В преддверии отопительного сезона 2019-2020г. АО «Газпром газораспределение Краснодар» филиал №3 сообщает!
Газоснабжение - сфера повышенной опасности, а газовое оборудование нуждается в квалифицированном обслуживании и ремонте.
Техническое обслуживание, ремонт и замена внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее ВДГО и (или) ВКГО) должны осуществляться только специализированными организациями, допущенными к данному виду работ.
На сегодняшний день, техническое обслуживание ВДГО и (или) ВКГО должно осуществляться не реже, чем 1 раз в год, а проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и, при необходимости их очистка, производится не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
В случае, если собственник игнорирует процедуру регулярного технического обслуживания ВДГО и (или) ВКГО, то он ставит под угрозу жизнь и безопасность членов его семьи и окружающих лиц, целостность квартир/домов и грубо нарушает Федеральный Закон от 21.12.1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности».
В лучшем случае, это может привести к прекращению поставки газа и наложению штрафных санкций, согласно действующего законодательства ст.9.23 КоАП РФ, а в худших - стать причиной аварий и гибели близких.
Обращаем особое внимание на то, что обязанность содержания дымовых и вентиляционных каналов в исправном состоянии лежит на собственниках домовладений и организаций, управляющих общим имуществом жильцов многоквартирных жилых домов. По статистике подавляющее большинство несчастных случаев при пользовании газовыми приборами связано с неисправной работой дымовых и вентиляционных каналов.
Приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05 декабря 2017г. № 1614/пр утверждена Инструкция по безопасному пользованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, которая вступила в силу 09.05.2018г.
Согласно Инструкции, запрещается:
-использование задвижки (шибера) при пользовании отопительной бытовой печью с установленным газогорелочным устройством;
- использование в помещении, в котором установлено бытовое газоиспользующее оборудование с отводом продуктов сгорания в дымовой канал, устройств электро-механического побуждения удаления воздуха, не предусмотренных проектной документацией;
- использование, установка газогорелочных устройств в отопительных бытовых печах, установленных в помещениях многоквартирных домов;
- проверка работы вентиляционных каналов, герметичности соединений ВДГО и (или) ВКГО с помощью источников открытого пламени.
Регулярное техническое обслуживание ВДГО и ВКГО, а также строгое соблюдение безопасного использования газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд является гарантией надежной и безаварийной эксплуатации, а соответственно - залогом безопасности Вас и Ваших близких.
Что делать при запахе газа?
При обнаружении в помещении (домовладении, квартире, подъезде, подвале, погребе и иных) запаха газа и (или) срабатывании сигнализаторов или систем контроля загазованности помещений необходимо принять следующие меры:
- немедленно прекратить пользование бытовым газоиспользующим оборудованием;
- перекрыть запорную арматуру (краны) на бытовом газоиспользующем оборудовании и на ответвлении (отпуске) к нему;
- при размещении баллона СУГ внутри домовладения или помещения в многоквартирном доме - дополнительно закрыть вентиль баллона СУГ;
- незамедлительно обеспечить приток воздуха в помещения, в которых обнаружена утечка газа;
- в целях предотвращения появления искры не включать и не выключать электрические приборы и оборудование, в том числе электроосвещение, электрозвонок, радиоэлектронные средства связи (мобильный телефон и иные);
- не зажигать огонь, не курить;
- принять меры по удалению людей из загазованной среды;
- оповестить (при наличии возможности) о мерах предосторожности людей, находящихся в смежных помещениях в многоквартирном доме, в том числе в помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (в подъезде, коридоре, лестничной клетке и иных);
- покинуть помещение, в котором обнаружена утечка газа, и перейти в безопасное место, откуда сообщить о наличии утечки газа по телефону в аварийно-диспетчерскую службу газораспределительной организации (при вызове с мобильного телефона набрать «112», при вызове со стационарного телефона набрать «04»), а также при необходимости в другие экстренные оперативные службы.
Обязанности собственника жилого помещения по договору
Кроме оплаты оказанной услуги по ТО ВДГО/ВКГО в установленные сроки и в полном объеме, собственник жилого помещения должен исполнить ряд обязанностей, от которых напрямую зависит его собственная безопасность:
- незамедлительно сообщать о неисправности газового оборудования, утечках газа и авариях по телефону «04» (с мобильного – «104»);
- уведомлять газовую службу через Единый клиентский центр об изменении состава ВДГО/ВКГО;
- обеспечить доступ специалистов газовой службы к ВДГО/ВКГО для проведения работ по ТО и ремонту, а также для приостановления подачи газа;
- соблюдать инструкцию по безопасному использованию газа.
Приостановка подачи газа
При наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе если такая угрозы обнаружена при проведении ТО, газовая служба обязана незамедлительно приостановить подачу газа без предварительного уведомления об этом. О наличии такой угрозы свидетельствуют следующие факторы:
- отсутствие тяги в дымоходах и вентиляционных каналах;
- отсутствие притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа;
- неисправность или вмешательство в работу предусмотренных конструкцией газового оборудования устройств, автоматически отключающих подачу газа;
- наличие утечки газа, неустранимой в процессе ТО;
- пользование неисправным, разукомплектованным и не подлежащим ремонту газовым оборудованием;
- несанкционированное подключение ВДГО/ВКГО к газораспределительной сети.
Возобновление подачи газа осуществляется специалистом газовой службы после устранения абонентом причин приостановки.