shapka

Декабрь 2024

Мониторинг коррупционных рисков определяет систему непрерывного наблюдения и анализа коррупционных рисков в целях определения сфер управления и перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции.

 

Мониторинг проводится на основании данных полученных в результате:

 

1) экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района на коррупциогенность;

 

2) экспертизы нормативных правовых актов администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района на коррупциогенность, в том числе независимой экспертизы;

 

3) общественной экспертизы социально – значимых решений администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района;

 

4) экспертизы обращений граждан, в том числе по телефону «горячей линии» на наличие сведений о фактах коррупции;

 

5) мониторинга восприятия уровня коррупции в администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района;

 

6) статистического наблюдения за уровнем регистрируемых коррупционных правонарушений.

 

Анализ значений показателей осуществлён за 2017 год.

 

На постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района. Нормативные правовые акты администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района (или их проекты) размещаютсяна официальном сайте администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района, где независимыми экспертами из числа лиц, обладающих правом проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), проводится их оценка на предмет выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

 

 В отчетном периоде была проведена антикоррупционная экспертиза 131 проектов муниципальных нормативных правовых актов, по которым даны положительные заключения на предмет отсутствия коррупциогенных факторов. От независимых экспертов заключения не поступали.

 

В Ильинского сельского поселения Новопокровского района граждане имеют возможность беспрепятственно сообщать в органы местного самоуправления об имевших место антикоррупционных проявлениях посредством личных обращений к главе Ильинского сельского поселения Новопокровского района; направления писем (в т.ч. электронных); обращений в администрацию Ильинского сельского поселения Новопокровского района обращений по телефону «горячей линии».

 

Так же в Ильинского сельского поселения Новопокровского района граждане имеют возможность обратиться в общественную приемную главы администрации (губернатора) Краснодарского края. В соответствии с утвержденными графиками осуществляются выездные приемы главы, заместителей главы района.

 

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации.

 

Обращений (жалоб) граждан на коррупционное поведение со стороны должностных лиц администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района в 2017 году не поступало.

 

С 2017 года на территории Ильинского сельского поселения Новопокровского района проводится мониторинг восприятия уровня коррупции в целях:

 

- оценки степени распространения коррупции;

 

- наблюдения за изменением ситуации с распространением коррупции;

 

- своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на уровень коррупции;

 

- анализа результативности и эффективности мер по противодействию коррупции;

 

- информирования населения о состоянии дел и принимаемых администрацией Ильинского сельского поселения Новопокровского района мерах по противодействию коррупции.

 

Следует особо подчеркнуть, что приведенные ниже данные нельзя считать объективными показателями реального состояния коррупции на территории Ильинского сельского поселения Новопокровского района а, это лишь отражение сформированного в общественном сознании бытующего представления о ней.

 

Материалы настоящего доклада отражают результаты социологического исследования за 2017 год, выполненного специалистами администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района в марте 2018 года.

 

Цель исследования заключается в изучении коррупции как социального явления, распространенности коррупционного поведения в администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района по различным вопросам, которые затрагивают интересы и деятельность граждан и предпринимателей.

 

Социологическое исследование было проведено на территории Ильинского сельского поселения Новопокровского района по средствам анкетирования

 

Было опрошено: 100 физических лиц, в возрасте от 18 лет и старше, постоянно проживающих на территории Ильинского сельского поселения. Из них 10 человек в возрасте от 18 до 21 года, 21 человек в возрасте от 22 до 33 года, 29 человек в возрасте от 34 до 40 лет, 21 человек в возрасте от 41 до 50 лет,9 человек в возрасте от 51 до 60 лет, 10 человек в возрасте старше 60 лет.

 

Сбор оценочной информации производился путем анкетирования граждан в общественных местах сельского поселения.

 

В ходе социологических исследований получены следующие данные, характеризующие восприятие уровня коррупции:

 

Всего опрошено 100 граждан, из них давали взятку 0 человек или 0%.

 

Число взяток, даваемых не в денежном выражении в Ильинском сельском поселении Новопокровского района – зафиксировано в нулевой позиции, что составило соответственно нулевым диапазоном от общего количества даваемых взяток в ходе общественных взаимоотношений.

 

Общий, за исследуемый период, объем взяток, даваемых должностным лицам администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, зафиксирован в нулевой позиции и составил 0 рублей.

 

По результатам опроса определено, что коррупцию искоренить можно путем совершенствования законодательной базы считают 11 % респондентов, 23% - необходимо усиление борьбы с коррупцией в самих правоохранительных органах, 29% - ужесточение уголовных наказаний за коррупцию и другие экономические преступления, 27% опрошенных граждан затруднялись с ответом, 10% отказались отвечать. 

 

41% респондентов считают, что причиной коррупции является общее экономическое положение страны и края,25 % - коррупция была всегда, 19% - считают, что причиной является несовершенство законов и 23% затруднялись ответить.

 

Предложения по ликвидации (нейтрализации) коррупционных рисков:

 

1) Необходимо продолжать работу по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению посредством СМИ (в том числе информирование о телефонах «горячей линии» и контактных данных лиц, которым можно подать жалобу по фактам коррупции).

 

2) Проводить семинары, совещания, посвященные формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

 

3) Проводить занятия с специалистами ОМСУ, организаций и учреждений с тематикой об ответственности граждан и должностных лиц при наступлении случаев отнесенных к категории правонарушений относящихся к коррупционным, провести разъяснительную работу среди подчиненных о недопущении фактов взяточничества, стяжательства и мздоимства.

 

4) Осуществлять размещение в общедоступных местах в 2017 году плакатов «Стоп коррупция» с размещенной на них информацией с телефонами «горячей линии противодействия коррупции»